Регоператора капремонта уличили в сговоре с подрядчиком

Челябинское УФАС России возбудило дело о сговоре между регоператором по капремонту и ООО «Жилкомсервис»

 

1 августа управление возбудило дело в отношении СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис» по признакам заключения соглашения на торгах.

Так, регоператор в июне-июле 2018 года проводил электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифотовых шахт (94 объекта в г. Челябинске). Начальная цена закупки составила 219,7 млн рублей.

Из 6 поданных заявок для участия в аукционе было допущено только две – ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Жилкомсервис». При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» непосредственно в аукционном торге не участвовало.

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданных в середине июля от ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» жалоб установило, что заказчик неправомерно отклонил их от участия. Так, причиной недопуска заявок стало отсутствие сведений о данных хозяйствующих субъектах в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

Однако на самом деле указанные компании были включены в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Соответствующая информация размещена на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлена Челябинскому УФАС России.

В связи с этим заказчику было предписано рассмотреть заявки ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ», а составленные в ходе проведения аукциона протоколы отменить.

Но предписания антимонопольного органа исполнены не были, а контракт заключен с ООО «Жилкомсервис», предложившим снижение цены на минимальный шаг аукциона – до 218,6 млн рублей.

По мнению Челябинского УФАС России, действия заказчика (в лице комиссии по проведению закупок), выразившиеся в намеренном необоснованном отклонении заявок ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» и последующем заключении договора с ООО «Жилкомсервис», несмотря на наличие выданных предписаний, а также действия ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении договора по результатам аукциона при том, что компании наверняка было известно о нарушении порядка определения победителя заказчиком и выданных ему предписаниях, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

http://chel.fas.gov.ru/news/25164